Полет на параплане

Параплан — это ультракомпактный и сверхлегкий планер-паритель. Мягкое крыло из ткани со стропами отдаленно похоже на планирующий парашют-крыло. Он имеет рекордно малый вес и размеры в сложенном состоянии: всего 6-15 кг и средний по размерам рюкзак. Подготовиться к полету можно за 5-10 минут, а взлететь практически с любого склона, горы или с помощью лебедки на равнине. Для посадки достаточно небольшой полянки. В хороший солнечный день на параплане легко парить часами. Можно подниматься до облаков в потоках теплого воздуха и покрывать значительные дистанции в десятки и сотни километров, используя только энергию солнца и ветра, без капли бензина!

Своим появлением и развитию параплан обязан достижениям в производстве материалов, сверхлегких и сверхпрочных тканей и строп, а так же методам компьютерного проектирования. Разработка и сертификация парапланов регламентируется жесткими авиационными требованиями, основной принцип которых — это обеспечение максимальной безопасности. Эффективные методики обучения и простая техника пилотирования позволяют научиться основам пилотирования и летать самостоятельно за месяц-два. Полеты на параплане не опаснее, чем катание на горных лыжах или занятие аналогичным видом спорта. Это самая простая, недорогая и демократичная авиация, которую смог придумать человек.Подробнее про Полет на параплане у нас.

Во время прямолинейного полета на параплан воздействуют две основные силы — сила гравитации, направленная вниз, и равная ей по силе, но направленная вверх аэродинамическая сила, возникающая из-за обтекания крыла набегающим потоком воздуха. Эти две силы разнесены по высоте и взаимно компенсируют друг друга. Это похоже на маятник — аэродинамическая сила приложена вверху в области параплана, а сила гравитации внизу, к центру масс близ пилота. При любом отклонении этих двух точек от вертикали, две силы стремятся вернуть систему в изначальное положение, когда центр масс (и пилот) находится строго внизу под парапланом. Именно поэтому параплан — очень устойчивый аппарат, он всегда стремится сохранять нулевой крен и тангаж. То есть эта система — крыло вверху, пилот внизу, возвращается в начальное положение при любом возмущении.