При ремонте автомобиля могут использоваться два вида автозапчастей: в оригинале или аналоги. Оригинальные автозапчасти – это те, что выпускает сам завод-изготовитель автомобиля. Все машины изначально имеют оригинальную сборку. Такие запчасти, как правило, являются высококачественными. Поскольку цена на них зачастую высока, то с целью экономии применяются аналоги. Это те же автозапчасти, но выпускают их независимые предприятия.
Есть еще вариант, когда в продажу поступают автозапчасти не только от поставщиков, выигравших тендер производителя, но и от заводов, официально не заключавших контракт. Они выпускают собственные компоненты, которые могут лишь незначительно отличаться от стандартов, а могут и полностью соответствовать им. В качестве примера можно рассмотреть обычную ныне тенденцию – выпускать модули, которые продаются в сборе. Это может быть единый блок рычага и шаровой в подвеске, который даже в случае неисправности одной детали придется заменять целиком. В некоторых моделях, как в Пежо 208-м, головка блока цилиндров комплектуется в сборе с выпускным коллектором. Но некоторые производители допускают вариант, когда у водителя есть выбор и он может поменять не весь дорогостоящий модуль, а лишь неисправную его часть. Разумеется, это обходится намного дешевле, но качество при этом не страдает, поскольку для компонента действую те же строгие стандарты и обязательная сертификация.