https://intcoauto.com/ceny-na-avto/

Человек с солидным опытом автовладения решил опробовать на себе сервис «автомобиль по подписке» и поделился своими впечатлениями с редакцией АВТОСОЮЗ. Как выбирал арендодателя, автомобиль, мы рассказали в предыдущей публикации на эту тему. Сейчас – о первых эксплуатационных впечатлениях.
фото автора (АВТОСОЮЗ)
Вот и началась эксплуатация не моей машины))) Теоретические плюсы подписки уже описал, пора переходить к практическим минусам.

Самый главный для меня минус – это лимит месячного пробега. А именно 2 500 км в месяц и 30 000 в год. Перебег сверх установленного месячного лимита стоит 10 руб./км. Оплачивается по факту и помесячно как и вся подписка. Вроде немного, но все же. У других брендов встречается поинтереснее. У Hyundai 30 000 поделили на 12, получили 2 500 км в месяц, и ни в чем себе не отказывайте. Да, есть пряник в этой системе: неиспользованные за месяц километры переходят на следующий. То есть к отпуску можно скопить, но это при условии если до отпуска был период использования.

Копил, но таки нарвался на перепробег, съездив на неделю в Карелию. Общий километраж поездки получился 2 200, то есть на 3 недели домашних хлопот осталось 300 км, что было истрачено почти мгновенно. Соответственно, получился перепробег, который и был оплачен по тарифу.

фото автора (АВТОСОЮЗ)
Все машины, предлагаемые по подписке, оснащены телематической спутниковой системой, с помощью которой арендодатель высчитывает пробег, следит за состоянием машины, скоростью передвижения… Полагаю, могут даже определять опасную манеру вождения, а также с помощью этой системы дистанционно выключать и блокировать машину, возможно, и слушать разговоры в машине. Телематика – страшная сила!..

Как раз при поездке в Карелию и пришлось прочувствовать силу телематической системы слежения. Мы пересекли границу Ленинградской области и Карелии, проехали километров 100, как вдруг из под торпедо звучит женский голос: «Внимание! Вы приближаетесь к пограничной зоне, свяжитесь с оператором». До границы с Финляндией на тот момент было километров 150. Мы в откровенной глуши, вокруг живописнейшие леса и холмы, и сотовая связь почти не берет… Я представил, что они мне сейчас выключат машину, и мы в этой красоте застрянем надолго.

фото автора (АВТОСОЮЗ)
Начал звонить в контактный центр Hyundai mobility. Сотовая не работает, оператор меня не слышит. Протянули пару километров, въехали на взгорок и только тогда дозвонился до оператора. Объяснил куда я еду, где буду и, что граница будет от меня в нескольких десятках километров, и что пересекать её не намерен. Они попросили прислать на почту все моё объяснение с точками где я планирую останавливаться.

Доехали до ближайшего населённого пункта, где, наконец, заработал и интернет, а не только голосовая связь, отправил им все параметры моей поездки, больше меня не тревожили. За границу по подписке Hyundai Mobility ездить разрешается, но этот вопрос надо предварительно согласовывать с владельцами сервиса. А я не согласовывал, так как покидать Россию и не собирался.

Следующий минус – штрафы. Они списываются с карты, привязанной к приложению. Самостоятельно оплачивать даже не стоит пытаться. И тут есть «подводный камень»: если нарваться на штраф за неправильную парковку, то это уже будет не 5 000 руб. как у физлица, а значительно больше, ведь машина на юрлице, а им штраф за парковку намного выше.

Еще один нюанс, который я воспринимаю как минус. В приложении можно добавить до 3 водителей на машину. Но приложение никак не фиксирует факт управления тем или иным водителем. Допустим, арендатор А допустил к управлению водителя В, водитель В допустил нарушение, и на машину налагается штраф, но его высчитают с арендатора А, а не с водителя B. Мелочь, а неприятно. Впрочем, с «автогражданкой» тоже ведь так же. Наверное, это в плоскости осознания границ своей ответственности – за нарушения, за передачу управления… Сомневаешься? – Рули сам!..

фото автора (АВТОСОЮЗ)
Ещё про обнаружившиеся минусы системы. По договору Hyundai проводит ТО и сезонную смену резины за свой счёт, а предоставить автомобиль для проведения работ обязан арендатор. Но проблема в том, что я живу в 100 км от дилерского центра. То есть, приехать на ТО и вернуться домой, это минус 200 км из лимита. Если говорить о перепробеге, то это 2 000 руб. У других брендов встречается бесплатная транспортировка до и от места проведения ТО.

Ещё ряд нюансов. От подписки можно отказаться в любой момент, это не кредит, который сложнее закрыть. Но есть НО: я буду вынужден заплатить что-то типа неустойки: мне пересчитают аренду по фактически использованному периоду. Пример: я заказал подписку на год, что в месяц составляет 49 900 руб. при годовой подписке, но решил через полгода отказаться. Мне пересчитают подписку по фактическому (полугодовому) тарифу, и я должен буду возместить арендодателю сумму в размере 13 600 руб. в месяц, то есть на круг неустойка составит 81 600 руб. И если при сдаче авто будут повреждения кузова или салона, выходящие за рамки договора, то это оплачивает арендатор…https://intcoauto.com/ceny-na-avto/

В заключение скажу так: мне кажется, что в наших нынешних условиях подписка имеет право на существование. Это удобный инструмент для современного человека, которому не охота заморачиваться приобретением авто (особенно в долгий кредит!), его обслуживанием, содержанием. В подписке все просто: заплатил — пользуйся, все остальные вопросы за тебя уже решили. Конечно, она далеко не всем по карману, но вполне сопоставима с платами по кредитам, а чем-то даже выгоднее. Если ещё арендодатель доработает ряд вопросов из серии обозначенных минусов, то в покупке нового автомобиля, может быть, вообще не будет смысла.

фото автора (АВТОСОЮЗ)
Это в теории. А на практике? На практике лично я езжу на подписном автомобиле по дилерским центрам и присматриваю себе машину в собственность. Какие бы плюсы сам себе ни рисовал, но подписка для таких как я автовладения, как оказалось, не заменяет. Как временный вариант – да, неплохо, но только как временный. Все-таки свой автомобиль, это свой автомобиль. И дело не в том, что кажется выгоднее, а что на самом деле лучше. Автовладение, это нечто большее, чем возможность перемещения из пунктов А в пункты В. Я познал вкус автовладения, попробовал привкус подписки. Быть собственником авто лично для меня вкуснее.